IT-пресейл

Пресейл ИТ-проекта — это комплексный процесс, в котором задействованы сотрудники из смежных подразделений компании. Пресейл всегда проходит в несколько этапов: от первого разговора с заказчиком до финальной защиты коммерческого предложения. Основным показателем успешности команды в пресейлах является конверсия сделок в подписанные контракты. Для повышения конверсии ваших ИТ-пресейлов мы создали набор карточек с вопросами и примерами ответов, которые помогут команде проработать большинство аспектов пресейла и сформировать свою стратегию победы.

Внутри набора 200 карточек, разбитых на 5 блоков:
Блок 1. Понимание клиента и его контекста. Помогают задавать глубокие вопросы, чтобы понять не просто функциональные требования, а реальные бизнес‑цели и «боли» заказчика.
Блок 2. Выявление потребностей и формулирование запроса. Учат формировать ваше уникальное предложение, фокусируясь на экономическом и стратегическом эффекте проекта для заказчика.
Блок 3. Аргументация, ценность, конкурентные преимущества. Моделируют типовые и наиболее жесткие возражения, чтобы команда училась сохранять уверенность И спокойствие даже в стрессовых ситуациях.
Блок 4. Управление коммуникацией и доверием. Проясняют зоны ответственности и порядок взаимодействие между менеджерами по продажам, руководителями проектов и специалистами, закладывая основу для слаженной командной работы, необходимой для синхронизации с заказчиком в ходе пресейла.
Блок 5. От заявки до защиты КП. Выявляют слабые места в процессе пресейла, начиная с первых контактов с клиентом и заканчивая подготовкой коммерческих предложений и их защитой.

Карточки IT- пресейл

200 вопросов для самостоятельной проработки пресейла it-проектов в компании

Вопросы составлены на основании более 500 успешно проведенных пресейлов, а варианты ответов - реальные примеры из практики.

Кому подойдёт набор?

Руководителям отделов продаж, менеджерам по продажам и аккаунтам
Руководителям проектных офисов, кураторам и руководителям проектов
Сотрудникам производственных подразделений, участвующим в пресейлах компании
Всем, кто участвует в продажах и хочет повысить конверсию сделок.

Карточки «ИТ‑пресейл» — это инструмент прокачки ключевых аспектов ваших продаж. Они позволяют начать разговор об острых темах без напряжения и сформулировать лучшие ответы на все ключевые вопросы, создав таким образом базу знаний компании по пресейлам.

как использовать?

сценарий №1

Позовите ваших менеджеров, руководителей проектов и аналитиков, участвующих в пресейлах. Разделитесь на команды так, чтобы в каждой был представитель продаж и производства, или играйте индивидуально (до 10 человек). Выберите ведущего-фасилитатора, который будет зачитывать текст с карточек, фиксировать ответы и следить за таймингом. Раздайте каждой команде или игроку по «Кворум-карточке». Возьмите произвольно (или из заранее отобранных карточек) одну, зачитайте вопрос.
(!) Зачитывать ли предложенный вариант ответа сразу или после оглашения вариантов участников - решайте самостоятельно.
(!) Если не был произведен предварительный отбор карточек, проверьте актуальность заданного вопроса для участников. Для этого команды/игроки, считающие, что вопрос достоин обсуждения, поднимают свои «Кворум-карточки». Если есть хотя бы одна поднятая «Кворум-карточка», вопрос подлежит обсуждению. Дайте минуту на обсуждение и подготовку ответа. Далее каждая команда/игрок поочередно озвучивает свою версию ответа на вопрос.

В течение пяти минут участники обсуждают предложенные варианты. Далее проводится голосование за лучший вариант простым большинством голосов или через механизм «Кворум-карточек»: после озвучивания каждого варианта участники демонстрируют «Кворум-карточку» стороной «Договорились» в случае согласия с предложенным вариантом, стороной «Надо обсудить» - в случае несогласия. При нейтральной позиции «Кворум-карточка» не предъявляется.
Побеждает ответ, набравший максимальное количество вариантов «Договорились» и имеющий нулевое количество вариантов «Надо обсудить».  Если таких вариантов нет, участники продолжают обсуждение до того, как придут к кворуму (отсутствию позиции «Надо обсудить» у кого-либо из
участников по данному варианту ответа). Команда, чей ответ был признан лучшим, получает один победный «пресейл-балл», а их ответ фиксируется ведущим и пополняет базу знаний компании для использования всеми коллегами в дальнейшем.

Одна сессия идет до 10 победных пресейл-баллов. Награду команде победителей заранее определяют сами участники сессии. Главный же «приз» для компании - база знаний с ответами на важные, каверзные и неочевидные вопросы, сформированная из лучших ответов, придуманных самими сотрудниками.

Карточки "IT-Пресейл"
Стоимость 20 000 рублей
Наша группа в Telegram
Написать Екатерине